Инструкция

 

 

ИнструкцияНормы 5 кл.Нормы 6 кл.Нормы 7 кл.Нормы 8 кл.Нормы 9 кл.Программа 1-9ПланированиеУроки
Физкультура 
Инструкция 
Нормы 5 кл. 
Нормы 6 кл. 
Нормы 7 кл. 
Нормы 8 кл. 
Нормы 9 кл. 
Программа 1-9 
Планирование 
Уроки 

 Должностная инструкция учителя физкультуры в школе

Конспект урока по физкультуре, разработки уроков, тематическое планирование по физкультуре.

 Урок физкультуры, конспект урока по физкультуре, разработка урока по физическому воспитанию Конспект урока по физкультуре, разработка урока по физкультуре, календарное, тематическое, поурочное планирование по физическому воспитанию Урок физкультуры, портфолио учителя физкультуры, конспекты, игры, сценарии по физическому воспитанию для учителя

 

Конспект урока по физкультуре, планирование, сценарии - все для учителя физкультуры.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ физической культуры

I. Общие положения должностной инструкции

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", на основе тарифно-квалификационной характеристики инструктора по физической культуре, утверждённой Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ по согласованию с Минтруда РФ, и в соответствии с Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

1.2. Учитель физкультуры относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется приказом директора Муниципального общеобразовательного учреждения общая общеобразовательная школа (далее – МОУ ООШ №13).

1.3. Учитель по физической культуре непосредственно подчиняется директору МОУ СОШ, по отдельным направлениям - заместителю директора по учебно-воспитательной работе (далее - УВР), в рамках службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (далее – Службы сопровождения) – куратору Службы МОУ ООШ.

1.4. Учитель по физической культуре является сотрудником Службы и работает в ней на междисциплинарной основе.

1.5. В должности учителя по физической культуре МОУ ООШ может работать специалист, имеющий базовое (высшее) профессиональное образование, а также специалист, имеющий высшее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы.

1.6. В своей деятельности учитель по физической культуре руководствуется

  • •Конституцией РФ;
  • •Декларацией прав и свобод человека;
  • •Законом РФ "Об образовании";
  • •законодательством РФ по вопросам образования;
  • •решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, социальной защиты воспитанников;
  • •Гражданским и Трудовым кодексами РФ;
  • •Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;
  • •решениями Правительства Российской Федерации;
  • •Уставом, локальными правовыми актами МОУ ООШ;
  • •Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы;
  • •Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
  • •настоящей должностной инструкцией;
  • •трудовым договором;
  • •договором взаимоотношений образовательного учреждения с родителями.

Предлагаемый перечень может быть дополнен

нормативно-правовыми актами регионального и местного уровней.

1.7. Учитель по физической культуре должен знать

  • •Конституцию РФ; Конвенцию ООН о правах ребёнка;
  • •Закон РФ "Об образовании";
  • •законодательство РФ по вопросам образования;
  • •Устав и локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в МОУ ООШ;
  • •Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
  • •базисную программу обучения и воспитания детей;
  • •инновационные программы нового поколения, реализуемые в МОУ ООШ;
  • •возрастную педагогику и психологию;
  • •современные методы и приемы по оказанию различных видов физкультурно-оздоровительной помощи детям;
  • •новейшие достижения школьной педагогики и практики в области здоровьесбережения в образовательном процессе;

1.8. Оплата труда учителя по физической культуре производится в соответствии с действующей системой оплаты труда по должности.

1.9. Учитель по физической культуре работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 30-часовой рабочей недели, и утверждённому директором МОУ ООШ.

II. Функции учителя физкультуры в школе

2.1. Участие в образовательном процессе, направленном на сохранение и укрепление здоровья, предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в физическом развитии детей.

2.2. Проведение углубленного обследования школьников МОУ СОШ для определения уровня физического развития и физической подготовленности, специфических нарушений в физическом развитии и состоянии здоровья детей.

2.3. Осуществление комплекса мероприятий по физическому развитию учащихся МОУ ООШ.

2.4. Практическое использование в работе с детьми апробированных методик по выявлению отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии детей, своевременном оказании им коррекционной помощи, исправлению отклонений и восстановлению нарушенных функций в физическом развитии.

2.5. Установление сотрудничества взаимодействия, координация деятельности городских и областных органов власти, муниципальных служб, учреждений и организаций, осуществляющих различные направления работы по физическому развитию и физической культуре детей.

2.6. Оказание консультативной и методической помощи педагогам, специалистам, родителям по проблемам физического развития воспитанников с целью профилактики и коррекции выявленных нарушений физического развития школьников, применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в физическом развитии.

2.7. Активизация и совершенствование в МОУ ООШ работы по пропаганде здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом, формирование осознанной мотивации ценностей здорового образа жизни школьников, детского и взрослого населения города.

III. Должностные обязанности учителя физкультуры

Учитель физкультуры обязан

3.1. Вести профессиональную деятельность строго в рамках своей компетенции.

3.2.Способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников. Обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся во время воспитательно-образовательного процесса.

3.3. Обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп школьников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.

3.4. Соблюдать санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во время проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий; правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря. Осуществлять контроль состояния, эксплуатации и хранения имеющихся спортивных сооружений и физкультурного оборудования.

3.5. Изучать особенности физического развития и устанавливать уровень физической подготовленности учащихся. Обследовать учащихся, составлять по результатам обследования заключения, доводить их в допустимом объеме до сведения педагогов и родителей (с целью их ориентации на проблемы физического развития школьника). Проводить диагностическое обследование физической подготовленности детей 2 раза в год.

3.6.Определять задачи, формы, методы физкультурно-оздоровительной работы. Организовывать различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников и взрослых, коррекционно-диагностическую и воспитательно-образовательную работу по определенной программе, направленной на обеспечение дальнейшей физической готовности и адаптации воспитанников к школьному обучению.

3.7.Взаимодействовать с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе и с ограниченными физическими возможностями. Принимать меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья, низкий уровень физического развития и слабую физическую подготовку.

3.8.Анализировать перспективные возможности образовательного учреждения в области осуществления проектов адаптации детей школьного возраста к условиям МОУ ООШ.

3.9. Прогнозировать, планировать и организовывать

  • •ресурсное обеспечение проектов и программ физического развития воспитанников;
  • •мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов и родителей по проблемам физического развития и подготовки детей;
  • •сбор и накопление информации о детях, имеющих проблемы в физическом развитии;
  • •систему внешних связей МОУ ООШ, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по физическому развитию воспитанников;
  • •систему контроля за реализацией программ физического развития детей в МОУ ООШ, обеспечивать совместно с медицинской службой контроль за физическим развитием и физической подготовленностью детей;
  • •выполнение принятых решений в области физического развития и физической подготовки;
  • •дальнейшее физическое развитие воспитанников школы.

3.10. Разрабатывать и использовать

  • •нормативные документы, программно-методическое обеспечение по проектам и программам развития МОУ ООШ в рамках приоритетного направления по физическому воспитанию и физической культуре школьников;
  • •внедрять в практику работы новые технологии и вариативные программы по здоровьесбережению, физическому развитию и воспитанию детей;
  • •апробированные и авторские программы, циклы занятий, направленные на профилактику и устранение проблем в физическом развитии воспитанников;
  • •участвовать в разработке рекомендаций для педагогов, специалистов и родителей по работе с детьми, имеющими проблемы в физическом развитии.

3.11. Организовывать кружковую работу с детьми "групп риска", имеющими проблемы в состоянии здоровья и физического развития, а также секционную работу с детьми, имеющим высокий уровень физического развития и физической подготовленности.

3.12. Проводить консультационную работу с воспитателями, специалистами, родителями и лицами, привлекаемыми к сотрудничеству со школой, по задачам и специфике физического развития школьников в условиях МОУ ООШ и семьи.

3.13. Формировать у воспитанников осознанную мотивацию ценностей здорового образа жизни, пропагандировать его, популяризировать занятия массовой физической культурой и спортом у детского и взрослого населения города.

3.14. Участвовать

  • •в методических объединениях и других формах методической работы, проводимой в рамках профессиональной деятельности;
  • •в опытно-экспериментальной деятельности в рамках научного эксперимента, проводимого в МОУ ООШ;
  • •в заседаниях Педагогического совета, Службы ППМС сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк);
  • •в мероприятиях, проводимых для родителей (собраниях, семинарах- практикумах, круглых столах и др.).

3.15. Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения работы по физическому развитию воспитанников.

3.16. Оформлять и вести по установленной форме необходимую документацию, аналитико-статистическую отчетность: составлять ежегодный отчет по установленной схеме, отражающий результаты обследования и проведенного сопровождения учащихся, педагогов и родителей.

3.17. Выполнять при осуществлении своей профессиональной деятельности Устав МОУ ООШ, соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарные и противопожарные правила, трудовую дисциплину, Правила внутреннего трудового распорядка.

3.18. Повышать свою профессиональную квалификацию согласно действующим нормативным документам.

3.19. Представлять опыт своей работы в рамках школьного учреждения и на городском уровне (соревнования, конкурсы, спортивные фестивали, праздники).

IV. Права учителя физкультуры в школе

Учитель по физической культуре имеет право

4.1.Требовать от администрации МОУ ООШ оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав, создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей; получать от директора МОУ ООШ и куратора Службы, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2.Устанавливать от имени МОУ ООШ деловые контакты с организациями, специалистами различных служб, ведомств и административных органов, занимающимися проблемами физической культуры и воспитания населения города.

4.3. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня физического развития учащихся.

4.4.Свободно выбирать и использовать оптимальные средства, формы и методы физкультурно-оздоровительной работы, вносить изменения в программу, разрабатывать и применять апробированные и авторские методики физического развития и оказания коррекционной помощи детям.

4.5. Принимать участие

  • •в разработке стратегии развития, образовательной программы, концепции МОУ ООШ, программы и планировании работы Службы;
  • •в создании соответствующих нормативных документов (разработка положений о функциях данной службы, компетенции, обязанности, ответственность);
  • •в управлении МОУ ООШ в порядке, определенном Уставом; в разработке управленческих решений;
  • •в работе городских и областных семинаров, совещаний, конференций с участием инструкторов по физической культуре.

4.6. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных периодических изданиях, используя проверенную информацию.

4.7.Защищать свою профессиональную честь, достоинство и интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики, на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.8.Повышать профессиональную квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.

4.9. Использовать все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ по должности, а также пользоваться правами, предусмотренными Трудового Кодекса РФ и другими законодательными актами, Уставом, Положением о школьном учреждении, Правилами внутреннего трудового распорядка, договором о взаимоотношениях МОУ ООШ с родителями.

V. Ответственность учителя физкультуры в школе

5.1. Учитель по физической культуре в установленном законодательством РФ порядке несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка МОУ ООШ, законных распоряжений директора, заместителя директора по УВР, куратора Службы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе и однократное, методов работы, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка учитель по физической культуре может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии

с Трудовым Кодексом РФ и Законом РФ "Об образовании". Увольнение в данном случае не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. Учитель по физической культуре несет персональную ответственность за

  • •соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса;
  • •за нарушение прав и свобод ребенка;
  • •охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения воспитательно-образовательного процесса;
  • •виновное причинение МОУ СОШ ущерба в связи с недобросовестным исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей, сохранность материальных ценностей, выданных под расписку материально ответственным лицом, имущества, находящегося в физкультурном зале и кабинете учителя по физической культуре;
  • •конфиденциальность полученных при обследовании материалов и сведений;
  • •необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего, результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком;
  • •ведение документации и ее сохранность;
  • •за реализацию не в полном объеме образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

VI. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Получает от директора МОУ ООШ, заместителя директора по УВР и куратора Службы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

6.2.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, с родителями. С целью создания условий, оптимальных для функционирования школы, поддерживает контакт с организациями и учреждениями, занимающимися вопросами физической культуры и спорта детского населения.

6.3. Учитель по физической культуре осуществляет тесное взаимодействие с учителями, классными руководителями и специалистами учреждения по реализации задач физического развития ребёнка, по закреплению положительных результатов физического развития, посредством периодических обследований ребенка.

6.4.Участвует в подготовке и работе ПМПк, педсоветов, родительских собраний.

6.5. Информирует куратора Службы и директора образовательного учреждения о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

6.6.Самостоятельно планирует свою работу на год (согласно плану работы МОУ ООШ и Службы) и месяц. Планы согласуются с куратором и специалистами Службы и утверждаются директором. (План утверждается руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода.)

6.7. Предоставляет директору школы и куратору Службы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года.

6.8.Входит в состав методического объединения инструкторов по физической культуре, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.

6.9. Передает администрации школы информацию, полученную непосредственно на совещаниях, семинарах, методических объединениях и др.

6.10. Подотчетен Совету педагогов.

Для достижения общей цели и для эффективности выполнения обязанностей учитель по физической культуре сотрудничает с другими сотрудниками школы и регулярно обменивается следующей информацией.

Получает информацию

от директора МОУ СОШ о количестве детей при комплектовании групп, по работе с нормативными документами (в том числе и должностной инструкцией), о состоянии воспитательно-оздоровительной работы в школе, по соблюдению правил инструкции и правил внутреннего трудового распорядка.

От заместителя директора по УВР о состоянии коррекционно-развивающей и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения, по ежемесячному и перспективному планированию работы, расписании занятий, оформлению наглядной агитации

От куратора Службы о плане работы Службы на каждый учебный год, количестве детей, нуждающихся в сопровождении, заявках на ПМПк.

От медицинских работников о состоянии здоровья детей, об индивидуальных нормах физической нагрузки на ребенка.

От педагога-психолога о психофизических особенностях детей, методические рекомендации по работе с детьми, имеющими дефицит внимания.

От социального педагога о социальном портрете семей воспитанников и методические рекомендации по организации и формам работы с родителями, по подбору подвижных игр, способствующих процессу социализации ребенка и адаптации к условиям школы.

От музыкального руководителя рекомендации по подбору музыкально-певческого репертуара, двигательно-ритмического материала для выполнения ритмических движений и физических упражнений.

Передает информацию

директору МОУ ООШ о количестве детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, о состоянии оздоровительной работы в школе, результатах диагностики физической подготовленности детей в начале и в конце учебного года.

Заместителю директора по УВР о результатах диагностики физического развития детей в начале и в конце учебного года, циклограммы работы на учебный год, планирование работы на учебный год, анализ выполнения плана работы, оформление наглядной агитации.

Куратору Службы представления-характеристики на детей, взятых на ППМС сопровождение.

Медицинским работникам о детях, нуждающихся в дополнительном медицинском обследовании, состоянии их здоровья, соблюдении правил гигиены и санитарии, распределении детей по группам здоровья: профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; часто болеющие дети; группа общей физической подготовки.

Педагогу-психологу о психофизических особенностях детей, проблемах эмоционально-волевого развития.

Социальному педагогу о работе с родителями.

Классному руководителю о посещаемости занятий детьми, о состоянии здоровья детей при делении на подгруппы, о наличие спортивной формы у детей, проведении физкультурно-оздоровительной работы вне учебных занятий, индивидуальной работе с детьми по овладению навыками и техникой выполнения упражнений, организации коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющих проблемы в состоянии здоровья и физическом развитии.

С инструкцией ознакомлен (а)

«____»________________20__г.________________ (________________)

 Должностная инструкция учителя физкультуры в школе

Для учителя физкультуры в школе

  Должностная инструкция учителя физкультуры в школе

Copyright(c) 2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно уроки физкультуры, конспекты уроков по физкультуре, планы, разработки уроков для учителя физического воспитания, поурочное, календарное, тематическое планирование по физической культуре в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов