Пояснительная

 

 

ИнструкцияНормы 5 кл.Нормы 6 кл.Нормы 7 кл.Нормы 8 кл.Нормы 9 кл.Программа 1-9ПланированиеУроки
Физкультура 
Инструкция 
Нормы 5 кл. 
Нормы 6 кл. 
Нормы 7 кл. 
Нормы 8 кл. 
Нормы 9 кл. 
Программа 1-9 
Планирование 
Уроки 

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 – 9 классы

Конспект урока по физкультуре, разработки уроков, тематическое планирование по физкультуре.

 Урок физкультуры, конспект урока по физкультуре, разработка урока по физическому воспитанию Конспект урока по физкультуре, разработка урока по физкультуре, календарное, тематическое, поурочное планирование по физическому воспитанию Урок физкультуры, портфолио учителя физкультуры, конспекты, игры, сценарии по физическому воспитанию для учителя

 

Конспект урока по физкультуре, планирование, сценарии - все для учителя физкультуры.

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 – 9 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» для 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента, а также на основе комплексной программой по физическому воспитанию разработанной В.И.Ляхом и А.А.Зданевичем.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

В рабочей программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

Физкультурно-оздоровительная деятельность характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. На уроках физической культуры с 1-9 классы даются теоретические сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью реализуются за счёт комплексов упражнений, направленных и содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания).

Спортивно-оздоровительная деятельность соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. На уроках школьники приобретают сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Физическое совершенствование со спортивной направленностью в нашей школе реализуется за счет подвижных игр, проводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, (например, футбол), вызывающих определенный интерес у учащихся.

Способы физкультурно-спортивной деятельности раскрывают способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

Цели:

-формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 2 часа в неделю с I по IX классы.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

- использование наблюдений, измерений и моделирования;

- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

- исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- умение составлять планы и конспекты;

- умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

- владение умениями совместной деятельности.

Итоговый контроль проводится в форме зачета.

Объем программы – 68 часов в год.

Распределение учебного времени на программный материал при двухразовых занятиях в неделю с 5-9 классы.

Вид программного материала

Количество часов

Классы

5

6

7

8

9

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Легкая атлетика

22

22

22

22

22

Лыжная подготовка

12

12

12

12

12

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

14

14

14

Спортивные игры

20

20

20

20

20

Основное содержание 5класс (68 часов в год)

Основы знаний о физической культуре:

История зарождения современных Олимпийских игр. Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры.

Легкая атлетика - 20 часов.

Техника безопасности на уроках физической культуры. Техника высокого старта и техника прыжка в длину с места.. Низкий старт. Прыжки в длину с места. Техника низкого старта. Техника прыжка в длину с разбега отталкиванием. Низкий старт и стартовый разгон. Отталкивание, приземление в прыжках в длину. Бег на 60 м с низкого старта. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча на дальность: с места, с 3-х шагов разбега. Совершенствование прыжка в длину с разбега. Метание мяча с шага на результат. Метание мяча с шага. Совершенствование техники метания мяча. Прыжки в высоту. Прыжки в высоту способом "перешагивания". Бег с ускорением 30-40 метров. Подвижная игра "Лапта".

Лыжная подготовка- 20 часов

Техника безопасности при лыжной подготовке. Попеременный двухшажный шаг. Одновременный двухшажный шаг. Скольжение с подседанием на опорной ноге, выпад с подседанием. Отталкивание с выпрямлением толчковой ноги. Скольжение с отталкиванием двумя палками. Свободное скольжение на обеих лыжах. Техника подъёмов на лыжах. Подъём на склоне "ёлочкой". Подъём на склоне "полуёлочкой". Торможение на лыжах техникой "плугом". Повороты на лыжах переступанием. Прохождение на дистанции на лыжах.

Гимнастика с элементами акробатики-12 часов.

Строевые упражнения. Перестроение в колонны. Прыжок через гимнастического козла. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Мост из положения, лёжа на спине. Лазанье по канату. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи, повороты на 90о. Упражнения с большими и малыми мячами. Опорные прыжки со скакалкой. Броски набивного мяча. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Спортивные игры: волейбол, баскетбол

Расстановка игроков на площадке. Стойка игрока. Элементы техники передвижения на площадке. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой. Передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача мяча с раасстояния3-6 м от сетки. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

Техника безопасности при игре в гандбол. Правила игры, стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача, мяча двумя руками на месте и в движении. "В парах, тройках". Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте. Ведение мяча по прямой. Бросок мяча сверху в опорном положении и прыжке. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра в мини-гандбол по упрощенным правилам

Техника безопасности при игре в футбол. Стойка игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Техника передвижения при игре (перемещение, остановки, повороты, ускорение). Вырывание и выбивание футбольного мяча. Блокирование броска. Перемещение в стойке. Техника передвижения при игре (перемещение, остановки, повороты, ускорение). Освоение ударов по футбольному мячу. Техника ведения футбольного мяча. Отработка ударов по воротам. Техника защиты ворот. Игра вратаря. Отработка ударов по воротам. Игра в футбол по упрощённым правилам.

6класс (68 часов в год)

Основы знаний о физической культуре:

История Олимпийского движения в дореволюционной России. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Техника двигательных действий.

Легкая атлетика - 20 часов.

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике, правила поведения на спортивной площадке. Техника низкого старта. Техника движения рук в беге. Прыжки в длину с разбега, способом согнув ноги. Техника стартового разгона. Бег на дистанцию 3х15м. Низкий старт 2х30м. Прыжок в длину с разбега. Бег на 60 м с низкого старта на результат. Прыжки в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега на результат. Техника прыжка в высоту способом "перешагивание". Прыжок в высоту способом "ножницы". Метание мяча в горизонтальную цель шириной 1х1м с расстояния 8 м. Бег на 1200 м на результат.

Гимнастика с элементами акробатики – 12 часов.

Строевые упражнения. Перестроение в колонны. Прыжок через гимнастического козла. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Лазанье по канату. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи, повороты на 90о. Упражнения с большими и малыми мячами. Лазанье по канату. Упражнения с большими и малыми мячами.

Лыжная подготовка- 20 часов.

Техника безопасности при лыжной подготовке. Одновременный бесшажный и двухшажный ходы. Одновременный бесшажный и двухшажный шаги. Одновременный одношажный ход. Скольжение с подседанием на опорной ноге, выпад с подседанием. Отталкивание с выпрямлением толчковой ноги. Скольжение с отталкиванием двумя палками. Техника подъёмов на лыжах. Подъём на склоне "ёлочкой". Подъём на склоне "ёлочкой". Торможение на лыжах техникой "плугом". Торможение на лыжах техникой "плугом". Прохождение дистанции на лыжах 3,5 км на результат.

Спортивные игры: волейбол, баскетбол.-16часов

Правила игры в волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом, спиной вперёд. Обучение приёму мяча снизу двумя руками. Техника приёма верхней подачи. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Отработка освоенных элементов (приём, передача, подача). Техника безопасности при игре в гандбол. Правила игры, стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком и спиной вперёд. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача, мяча двумя руками на месте и в движении. "В парах, тройках". Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте. Ведение мяча по прямой. Бросок мяча сверху в опорном положении и прыжке. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра в мини-гандбол по упрощенным правилам

Техника безопасности при игре в футбол. Стойка игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Техника передвижения при игре (перемещение, остановки, повороты, ускорение). Вырывание и выбивание футбольного мяча. Блокирование броска. Перемещение в стойке. Техника передвижения при игре (перемещение, остановки, повороты, ускорение). Освоение ударов по футбольному мячу. Техника ведения футбольного мяча. Отработка ударов по воротам. Техника защиты ворот. Игра вратаря. Отработка ударов по воротам. Игра в футбол по упрощённым правилам.

7класс (68 часов в год)

Основы знаний о физической культуре:

Физическая культура и олимпийское движение в современной России. Техника двигательных действий (особенности самостоятельного освоения физических упражнений и двигательных действий). Физические качества (основная характеристика и их связь с развитием основных функциональных систем организма).

Цель и задачи основных направлений физической культуры в обществе (оздоровительно-рекреационное, лечебно-реабилитационное, профессионально-прикладное и спортивное, направленность их содержания и формы организации). Цель и задачи подготовки к трудовой и военной деятельности средствами физической культуры, связь с общей и специальной физической подготовкой. Физические качества (понятие нагрузки и отдыха; основы планирования занятий и циклов занятий).

Лёгкая атлетика-20 часов.

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике, правила поведения на спортивной площадке. Техника низкого старта. Техника движения рук в беге. Закрепление низкого старта и стартового разгона. Прыжки в длину с разбега, способом согнув ноги. Техника стартового разгона. Бег на дистанцию 3х15м. Контроль за состоянием физической подготовленности. (Силовая выносливость мышц живота, скоростная выносливость). Низкий старт 2х30м. Прыжок в длину с разбега. Бег на 60 м с низкого старта на результат. Прыжки в длину с разбега. Техника прыжка в высоту. Метание мяча в горизонтальную цель шириной 1х1м с расстояния 8 м. оту способом "перешагивание". Бег на 1500 м. Прыжок в высоту способом "ножницы". Метание мяча на дальность с 2-х шагов. Метание мяча на дальность с 3-х шагов. Бег на 1500 м на результат.

Гимнастика с элементами акробатики 12 часов.

Строевые упражнения. Перестроение в колонны. Прыжок через гимнастического козла. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Лазанье по канату. Лазанье по канату. Лазанье по канату. Лазанье по канату.

Лыжная подготовка -20 часов.

Одновременный одношажный ход. Основной вариант. Одновременный одношажный ход. Основной вариант. Скольжение с подседанием на опорной ноге, выпад с подседанием. Отталкивание с выпрямлением толчковой ноги. Скольжение с отталкиванием двумя палками. Техника подъёмов на лыжах. Подъём на склоне "ёлочкой". Подъём на склоне "ёлочкой". Торможение на лыжах техникой "плугом". Торможение и поворот "упором". Лыжные эстафеты: «С горки на горку". Прохождение дистанции на лыжах 3,5 км на результат.

Спортивные игры: волейбол, баскетбол-16 часов.

Правила игры в волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом, спиной вперёд. Обучение нижней прямой подаче. Учебная игра. Отработка освоенных элементов (приём, передача, подача).

Техника безопасности при игре в футбол. Стойка игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска. Техника передвижения при игре (перемещение, остановки, повороты, ускорение). Вырывание и выбивание футбольного мяча. Блокирование броска. Перемещение в стойке. Техника передвижения при игре (перемещение, остановки, повороты, ускорение). Освоение ударов по футбольному мячу. Техника ведения футбольного мяча. Отработка ударов по воротам. Техника защиты ворот. Игра вратаря. Отработка ударов по воротам. Игра в футбол по упрощённым правилам.

8класс (68 часов в год)

Основы знаний о физической культуре:

Цель и задачи основных направлений физической культуры в обществе (оздоровительно-рекреационное, лечебно-реабилитационное, профессионально-прикладное и спортивное, направленность их содержания и формы организации). Цель и задачи подготовки к трудовой и военной деятельности средствами физической культуры, связь с общей и специальной физической подготовкой. Физические качества (понятие нагрузки и отдыха; основы планирования занятий и циклов занятий).

Лёгкая атлетика- 20 часов.

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике, правила поведения на спортивной площадке. Техника низкого старта. Техника движения рук в беге. Прыжки в длину с разбега, способом согнув ноги. Бег на дистанцию 3х15м. Низкий старт 2х30м. Прыжок в длину с разбега. Бег на 60 м с низкого старта на результат. Прыжки в длину с разбега. Техника прыжка в высоту способом "перешагивание". Бег на 1500-2000 м. Прыжок в высоту способом "ножницы". Метание мяча в горизонтальную цель шириной 1х1м с расстояния 8 м. Метание мяча на дальность. Бег на 1500-2000 м на результат.

Гимнастика с элементами акробатики-12часов.

Строевые упражнения. Перестроение в колонны. Прыжок через гимнастического козла. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Лазанье по канату. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи, повороты на 90о. Упражнения с большими и малыми мячами. Лазанье по канату. Опорные прыжки со скакалкой. Броски набивного мяча.

Лыжная подготовка-20 часов.

Техника безопасности при лыжной подготовке. Одновременный бесшажный и двухшажный ходы. Одновременный бесшажный и двухшажный шаги. Одновременный одношажный ход. Основной вариант. Скольжение с подседанием на опорной ноге, выпад с подседанием. Отталкивание с выпрямлением толчковой ноги. Скольжение с отталкиванием двумя палками. Техника подъёмов на лыжах. Подъём на склоне "ёлочкой". Подъём на склоне "полуёлочкой". Торможение на лыжах техникой "плугом". Торможение и поворот "упором". Прохождение дистанции на лыжах 3,5 км на результат.

Спортивные игры: волейбол, баскетбол -16 часов.

Правила игры в волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом, спиной вперёд. Обучение приёму мяча снизу двумя руками. Техника приёма верхней подачи. Обучение нижней прямой подаче. Учебная игра. Отработка освоенных элементов (приём, передача, подача).

Правила игры. Стойка игрока. Освоение ударов по мячу. Техника ведения футбольного мяча. Отработка ударов по воротам. Техника защиты ворот. Игра в футбол по упрощённым правилам.

9класс (68 часов в год)

Основы знаний о физической культуре:

Массаж и самомассаж (цель, задачи и формы организации; основные способы и приемы массажа). Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом.

Лёгкая атлетика- 20 часов.

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике, правила поведения на спортивной площадке. Техника высокого старта. Техника движения рук в беге. Закрепление высокого старта и стартового разгона. Прыжки в длину с разбега, способом согнув ноги. Техника стартового разгона. Бег на дистанцию 3х15м. Высокий старт 2х30м. Прыжок в длину с разбега. Бег на 100 м с высокого старта на результат. Прыжки в длину с разбега. Техника прыжка в высоту способом "перешагивание". Бег на 1500-2000 м. Прыжок в высоту способом "ножницы". Прыжки в высоту. Метание мяча в горизонтальную цель шириной 1х1м с расстояния 12-14 м. Прыжки в высоту. Метание мяча в горизонтальную цель шириной 1х1м с расстояния 12-14 м. Бег на 1500-2000 м.

Гимнастика с элементами акробатики 12 часов.

Строевые упражнения. Перестроение в колонны. Прыжок через гимнастического козла. Прыжок через гимнастического козла. Строевые упражнения. Кувырок вперед. Кувырок назад. Стойка на лопатках. Мост из положения, лёжа на спине. Лазанье по канату. Упражнения с большими и малыми мячами. Упражнения с большими и малыми мячами. Лазанье по канату. Упражнения с большими и малыми мячами. Лазанье по канату.

Лыжная подготовка- 20 часов.

Техника безопасности при лыжной подготовке. Одновременный бесшажный и двухшажный ходы. Одновременный бесшажный и двухшажный шаги. Одновременный одношажный ход. Основной вариант. Скольжение с подседанием на опорной ноге, выпад с подседанием. Отталкивание с выпрямлением толчковой ноги. Скольжение с отталкиванием двумя палками. Техника подъёмов на лыжах. Подъём на склоне "ёлочкой". Подъём на склоне "полуёлочкой". Торможение на лыжах техникой "плугом". Торможение и поворот "упором". Прохождение дистанции на лыжах 5 км на результат.

Спортивные игры: волейбол, баскетбол -16 часов.

Правила игры в волейбол. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом, спиной вперёд. Обучение приёму мяча снизу двумя руками. Техника приёма верхней подачи. Обучение нижней прямой подаче. Учебная игра. Отработка освоенных элементов (приём, передача, подача).

Правила игры. Стойка игрока. Освоение ударов по мячу. Техника ведения футбольного мяча. Отработка ударов по воротам. Техника защиты ворот. Игра в футбол по упрощённым правилам.

Учебно-методический комплекс:

  • Примерная программа основного общего образования по физической культуре;
  • ФГОС основного общего образования по физической культуре;
  • Г.П.Богданова. «Уроки физической культуры в 4-6 классах». Москва «Просвещение» 2004 г.;
  • Ю.Я. Янсон «Физическая культура в школе». Книга для педагога. Ростов-на-Дону «Феникс» 2009г.;
  • П.А.Киселев «Настольная книга для учителя физической культуры». ООО «Глобус» 2008г.;
  • Виленский М.Я. и др. "Физическая культура" 5-7 кл. Москва "Просвещение".2004 г.
  • Лях В.И. Физическая культура. 8-9кл. Москва «Просвещение» 2007г

Требования к уровню физической подготовленности учащихся 5 -9 классов.

№п/п

Определяемые способности

Контрольное упражнение

Класс

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

5

6,3 и выше

6,-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,-5,7

5,1и ниже

6

6,0

5,8-5,4

4.9

6,2

6,0-5,4

5,0

7

5,9

5,6-5,2

4,8

6,3

6,-5,5

5,0

8

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9

9

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3х10м,с

5

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и ниже

9,7-9,3

8,9 и ниже

6

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

7

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

8

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-8,9

8,6

9

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см.

5

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

6

145

165-180

200

135

155-175

190

7

145

170-190

205

140

160-180

200

8

160

180-195

210

145

160-180

200

9

175

190-205

220

155

165-185

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

5

900 и ниже

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

6

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

7

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

8

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

9

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения, сидя, см

5

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

6

2

6-8

10

5

9-11

16

7

2

5-7

9

6

10-12

18

8

3

7-9

11

7

12-14

20

9

4

8-10

12

7

12-14

20

6

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики), на низкой перекладине из виса лёжа, кол-во раз (девочки)

5

1 и ниже

4-5

6 и выше

4 и ниже

10-14

19 и выше

6

1

4-5

7

4

11-15

20

7

1

4-6

8

5

12-15

19

8

2

5-6

9

5

13-15

17

9

3

6-7

10

5

12-13

16

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:

Знать/понимать

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;
  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;
  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;
  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;
  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;
  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;
  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

 

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 – 9 классы

 Для учителя физкультуры в школе

 Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 5 – 9 классы

Copyright(c) 2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно уроки физкультуры, конспекты уроков по физкультуре, планы, разработки уроков для учителя физического воспитания, поурочное, календарное, тематическое планирование по физической культуре в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов