Урок 2

 

 

ИнструкцияНормы 5 кл.Нормы 6 кл.Нормы 7 кл.Нормы 8 кл.Нормы 9 кл.Программа 1-9ПланированиеУроки
Физкультура 
Инструкция 
Нормы 5 кл. 
Нормы 6 кл. 
Нормы 7 кл. 
Нормы 8 кл. 
Нормы 9 кл. 
Программа 1-9 
Планирование 
Уроки 

Разработка туристско-спортивной игры по физкультуре для 5-11 классов

Конспект урока по физкультуре, разработки уроков, тематическое планирование по физкультуре.

 Урок физкультуры, конспект урока по физкультуре, разработка урока по физическому воспитанию Конспект урока по физкультуре, разработка урока по физкультуре, календарное, тематическое, поурочное планирование по физическому воспитанию Урок физкультуры, портфолио учителя физкультуры, конспекты, игры, сценарии по физическому воспитанию для учителя

 

Конспект урока по физкультуре, планирование, сценарии - все для учителя физкультуры.

Разработка конспекта туристско-спортивной игры "Крепость молодых орлов" для 5-11 классов школы

Туристско-спортивная игра «Крепость Молодых орлов»

Предмет: физическая культура

Уровень: для учащихся 5-11 классов

Цель игры по физкультуре: укрепление здоровья, физическое развитие школьников, пропаганда туристско-спортивной направленности развития школы.

Примечание к конспекту по физкультуре: эта игра дает прекрасную возможность сплочения коллектива учащихся, а спортивно-развлекательная направленность способствует хорошему настроению.

В нашей школе большую популярность завоевала туристско - спортивная игра «Крепость молодых орлов», подобие телевизионной игры «Форт Буайярд». Она так понравилась учащимся, что стала традиционной. Мы проводим ее в последних числах декабря, под Новый год. Цель игры — укрепление здоровья, физическое развитие школьников, пропаганда туристско-спортивной направленности развития школы.

А теперь расскажем о самой игре, приведем ее сценарий.

Ведущий спортивной игры. «Сегодня, в канун Нового года наш уютный спортивный зал превратился в крепость, неприступную только для тех, кто откажется участвовать в ее покорении. Участники, преодолевшие все препятствия, не испугавшиеся трудностей, будут удостоены звания «Молодых орлов». Итак, все желают участвовать, испугавшихся нет? Прекрасно! Молодцы!»

(Участники делятся на 4 команды по 5 человек в каждой.)

Ведущий спортивной игры. «Внимание, участники команд! Каждый из вас должен вынуть из рюкзака листок бумаги, где указан номер конкурса, в котором он будет участвовать в первом туре».

(Звучит музыка. Каждый участник из рюкзака вытаскивает бумажный листок с номером. На каждый конкурс отведено 2 мин. по песочным часам. В команде участники между собой могут меняться номерами, но участвовать можно только в одном конкурсе.)

Ведущий. «Даем одну минуту, чтобы участники придумали название для своей команды» (Команда 1 — «Виктория», 2 — «Молодые бойцы», 3 — «Надежда», 4 — «Улыбка».)

Ведущий. «На первом этапе каждый из вас для своей команды может заработать один жетон, который дает возможность выкупить право участвовать в последующих конкурсах, чтобы заработать подсказку. По нескольким подсказкам вам нужно угадать ключевое слово. Начинаем!»

Приведем конкурсы-препятствия, с которыми предстоит справиться командам. Участники команды «Виктория» должны принять участие в таких конкурсах:

  • 1. «Переправа». По навесной переправе, которая наведена в спортивном зале, используя верхнюю и нижнюю обвязки и туристский карабин, добраться до середины зала, подобрать жетон и вернуться обратно. Если участник по времени не успевает, то жетон у него отбирают.
  • 2.«Азимут». Вдоль боковой стены ставят три кегли на расстоянии 1 м друг от друга. Стоя в центре зала, с компасом в руках и листком бумаги, на котором указан азимут, определить, под какой кеглей лежит жетон. Если в двух попытках жетон не найден, то на этом определение азимута заканчивается.
  • 3.«Качели». Раскачиваясь на качелях, при помощи ног поднять с пола волейбольный мяч, переложить в руки и затем забросить мяч в ведро, ви-сящее на веревке с противовесом. При попадании мяча в ведро оно опускается вниз. Ведро висит на небольшом расстоянии от качелей, поэтому, чем сильнее раскачиваешься, тем ближе к нему будешь. Под качелями лежат два мяча.
  • 4.«Рыболов». Сидя на гимнастическом козле и держа в руках удочку — настоящую или сделанную из палки, капроновой нити и крючка из гвоздя, подцепить крючком банку (из-под «Фанты», «Пепси-колы» и т.п.). В одной из трех банок лежит жетон.
  • 5.«Коллективная рыбалка». Для этого используют установку, состоящую из металлического обруча высотой 20 см (жестяная банка без дна) и диаметром 20-25 см, укрепленного на деревянной платформе, и круглой металлической пластины, по краю которой равномерно просверлены 4 отверстия. Через каждое отверстие пластины продевают и привязывают нить длиной 4-4,5 м. Другой конец каждой нити снабжен металлической или деревянной ручкой. От центра металлической пластины отводится капроновая нить длиной 20-30 см, к которой при-вязан магнит. На дне металлического обруча, на деревянном основании лежит стальной жетон. В исходном положении, перед началом конкурса, нити намотаны на ручки. Участники, а их четверо, размотав свои нити и отойдя на 4 м к четырем углам помещения, должны уравновесить магнит над металлическим обручем и точно (без касания обруча) опустить магнит до деревянной платформы обруча, притянуть магнитом жетон и вытащить его.

В конкурсе «Коллективная рыбалка» все команды участвуют по очереди, он является общим для всех участников игры.

Команде «Молодые бойцы» предстоят такие испытания.

  • 1. «Пропасть». Бревно установлено на высоте 120 см. Переправляясь по бревну, поднять с пола банку с жетоном (жетон лежит в одной из трех банок), при этом, не коснувшись пола рукой или ногой, и затем продолжить движение. Если поднятая с пола банка оказалась пустой, необходимо ее поднять наверх и лишь затем продолжить выполнение задания.
  • 2. «Три каната». На одном из трех канатов, в верхней его части, закреплен жетон. К двум другим прикреплены фальшивые жетоны.
  • 3. «Аркан». Набросить петлю на стержень, который вертикально установлен на опоре. Подтянуть к себе стержень вместе с опорой и взять прикрепленный к нему жетон. Стержень с опорой установлен на расстоянии 4-5 м от участника игры. В руках участника веревка с петлей на конце.
  • 4. «Рикошет». Катнув баскетбольный мяч, попытаться рикошетом от стены подкатить к себе спущенный баскетбольный мяч с жетоном. Посылать мяч можно только из-за линии, которая проведена параллельно стене в 6 м от нее. Разрешается передвигаться вдоль линии и выполнять броски только одним и тем же мячом.
  • 5. «Коллективная рыбалка».

Для команды «Надежда» подготовлены следующие задания.

  • 1. «Лианы». Три каната висят на расстоянии 2 м друг от друга. Раскачиваясь на первом канате, не касаясь ногами пола, перелезть на второй канат, потом таким же способом на третий и спрыгнуть в условленное место, где лежит жетон. Затем вернуться назад тем же способом.
  • 2. «Цель». У стены на высоте 3 м установлены 10 жестяных банок в 5 см друг от друга. В одной из них жетон. Стоя на полу, в 3 м от стены, сбить их, используя тряпичные мячи.
  • 3. «Завал». Надо преодолеть препятствия и завал. Препятствия — гимнастическая скамейка (пройти по ней) и гимнастический конь (перелезть через него), а преодолеть завал — пройти не задевая веревку, которая натянута в различных направлениях на ограниченном участке (примерно 2 х 1,5 м). По ходу движения, от старта до финиша, надо поднимать грузики (шашки), всего 15-20 штук. На финише следует положить шашки на весы, взятые из кабинета физики, 15 шашек должны перевесить контрольный груз. Жетон лежит сверху контрольного груза.
  • 4. «Доска». На гимнастическом коне поперек лежит доска, длина которой равна длине гимнастической скамейки. Около коня на полу нарисован квадрат 3 х 3 м. В квадрате лежит спущенный мяч с жетоном внутри. Наклоняя доску и катнув по ней баскетбольный мяч, надо попытаться выбить из квадрата спущенный мяч с находящимся в нем жето-ном. Доску передвигать по гимнастическому коню можно и вправо, и влево.
  • 5. «Коллективная рыбалка».

Команда «Улыбка» должна пройти такие испытания.

  • 1. «Канат». Залезая по канату вверх, развязать серию узлов на висящей веревке по ходу движения. На верхнем узле веревки закреплен жетон.
  • 2. «Склон». По наклонной доске, которая прикреплена к гимнастической стенке под углом 30-40 °, надо, используя страховочную веревку, под-няться как по склону спортивным способом. На верху гимнастической стенки стоят 10 жестяных банок. В одной из них жетон. Поднявшись вверх, нужно взять всего одну банку и с ней спуститься вниз, используя технику спортивного спуска. Если в банке не оказалось жетона, необходимо вновь подняться по доске за очередной банкой и т.д.
  • 3. «Лодка». Сидя на скейте (доска от скейтборда) и не касаясь руками и ногами пола, используя только короткую палку («весло»), перебраться на другой «берег», взять жетон и вернуться обратно (ширина «реки» 3 м).
  • 4. «Болото». По всему спортивному залу на полу расставлены 20 кеглей. Под одной из них — жетон. Передвигаясь по жердям (4 палки длиной по 1 м) от кегли к кегле, найти жетон и вернуться к старту.
  • 5. «Коллективная рыбалка». На первом этапе задания должны выполнять все игроки одновременно, по одному участнику от каждой команды. Поэтому песочные часы будут переворачивать всего 5 раз. Достаточно, чтобы судьи лишь следили за правильностью выполнения заданий. Проведение конкурсов с преодолением препятствий одной из команд не должно мешать другим командам.

На втором этапе игры участники, выполняя задания в соревновании с судьями, пытаются добыть как можно больше подсказок, чтобы угадать ключевое слово. За право участия в каждом состязании игроки расплачиваются одним жетоном. В разных конкурсах участвуют по одному игроку от каждой команды.

Конкурс 1. «Прыжки через скакалку». Кто из четырех участников (по одному от каждой комады) дольше судьи пропрыгает через скакалку, не сбившись.

Конкурс 2. «Кегельбан». Попасть в кеглю с расстояния 9 м, катая по полу волейбольный мяч. Судья и игроки (по одному участнику от команд) катают мяч по очереди. Необходимо из трех попыток набрать 2 очка (два попадания). В случае равенства очков у судьи и участника победу присуждают участнику.

Конкурс 3. «Жонглер». Судья кладет в одну из трех коробочек листок бумаги с подсказкой, жонглирует этими коробочками, подбрасывая их вверх, и ставит на стол. Участник из двух попыток должен угадать, в какой коробочке находится подсказка.

Конкурс 4. «Дартс». Кто больше судьи наберет очков с трех попыток, выполняя броски дротиками по мишени.

Конкурс 5. «Узлы». Кто быстрее завяжет туристский узел: судья или участник (рекомендуемые узлы — «прямой», «ткацкий», «шкотовый», «брамшкотовый», «академический» и т.д.). Выигрывает тот, кто с трех попыток два раза одержит победу над судьей.

Ключевые слова и подсказки для каждой команды:

  • 1.Рюкзак — турист, спальный мешок, лямка; это слово состоит из 6 букв, первая буква этого слова «Р».
  • 2.Компас — азимут, север, стрелка, 6 букв, первая буква «К».
  • 3.Гитара — музыка, песня, аккорд, 6 букв, первая буква «Г».
  • 4.Погода — дождь, снег, прогноз, 6 букв, первая буква «П».

В случае угадывания ключевого слова команду допускают к третьему этапу.

Третий этап — движение по лабиринту в заданном направлении по линиям разметки спортивного зала - игра «Лабиринт». На рисунке приведены разметка зала и примерный маршрут движения.

Старт для всех угадавших ключевое слово одновременный.

От каждой команды участвуют 2 человека: один ведущий, он держит в руках карту с маршрутом движения, стоит на старте и руководит вторым участником, подавая ему команды «Вправо!», «Влево!», «Вперед!», «Стой!», «Назад!». Второй участник — ведомый. У него в руках «монокль» — трубка длиной 40 см в виде усеченного конуса, свернутая из плотной бумаги. Диаметр одного отверстия трубки (окуляра) 30 см, а другого 4 см. «Монокль» прижимают к лицу отверстием большего диаметра. Дойдя до финиша, ведомый с пола поднимает коробочку, в которой лежит листок с указанным на нем азимутом, и возвращается обратным маршрутом к ведущему. Ведущий подсказывает ведомому обратный путь.

Открыв коробочку и достав листок, участники сообщают азимут своему третьему члену команды, который стоит в центре зала. Определив по компасу азимут, участник указывает своим товарищам, в каком направлении спрятан приз. Ошибаться при определении азимута нельзя, поскольку на третьем этапе приводят в действие песочные часы, и когда одна из команд начала определять азимут своего приза, то это значит, что до окончания игры осталось 2 мин., и остальные команды должны торопиться. Что из себя представляют призы? В 4 пакета кладут конфеты, а еще в 4 пакета — фантики от конфет и скомканные бумажки. Пакеты развешивают в различных местах спортивного зала на нитках так, чтобы можно было их достать, но с трудом. Определишь правильно азимут — найдешь пакет с конфетами, а не с фантиками.

После окончания игры итоги подводят за чашкой чая, сидя вокруг импровизированного стола, на котором есть и конфеты, и пирожные. Проигравших никогда не бывает. Заканчивается праздник исполнением туристских песен под гитару со свечами при выключенном освещении спортивного зала.

Разработка туристско-спортивной игры по физкультуре для 5-11 классов

 Для учителя физкультуры в школе

 Тематическое планирование по физкультуре в 9 классе

Copyright(c) 2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно уроки физкультуры, конспекты уроков по физкультуре, планы, разработки уроков для учителя физического воспитания, поурочное, календарное, тематическое планирование по физической культуре в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов