Урок 3

 

 

ИнструкцияНормы 5 кл.Нормы 6 кл.Нормы 7 кл.Нормы 8 кл.Нормы 9 кл.Программа 1-9ПланированиеУроки
Физкультура 
Инструкция 
Нормы 5 кл. 
Нормы 6 кл. 
Нормы 7 кл. 
Нормы 8 кл. 
Нормы 9 кл. 
Программа 1-9 
Планирование 
Уроки 

Разработка открытого урока: " Урок физической культуры XXI века"

Конспект урока по физкультуре, разработки уроков, тематическое планирование по физкультуре.

 Урок физкультуры, конспект урока по физкультуре, разработка урока по физическому воспитанию Конспект урока по физкультуре, разработка урока по физкультуре, календарное, тематическое, поурочное планирование по физическому воспитанию Урок физкультуры, портфолио учителя физкультуры, конспекты, игры, сценарии по физическому воспитанию для учителя

 

Конспект урока по физкультуре, планирование, сценарии - все для учителя физкультуры.

Разработка открытого урока по физкультуре по теме: "Урок физической культуры XXI века"

«Урок физической культуры XXI века»

Для спорта нет границ и расстояний!
Понятен он народам всей Земли!
Он всей планеты нашей достоянье!
Он дарит счастье дружбы и любви!

Актуальной проблемой в наше время является социальная картина роста неблагополучных семей, семей нуждающихся в государственной поддержке, увеличения количества учащихся с нарушением этических норм поведения, склонных к правонарушениям, бродяжничеству, пропуску учебных занятий, слабой успеваемости. Это заставляет нас задуматься и пересмотреть подходы в работе с данными учащимися и семьями.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в школе условий, которые не провоцируют, а расширяют безопасное для ребенка пространство, где ему хорошо и интересно.

Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений в школе, являются дополнительные занятия, учитывающие интересы разных возрастов, прежде всего подростков.

Мною организована группа учащихся, среди которых есть дети, относящиеся к «группе риска», в количестве 16 человек. С ними я провожу дополнительные спортивные занятия, учитывая интересы учащихся. Занятия проходят 2 раза в неделю, продолжительностью 45 минут. Содержание таких уроков включает использование спортивной гимнастики, брейк-данса, фитнеса, различных видов единоборств и спортивных игр.

Спорт – это сила, здоровье, дисциплина и, наконец, досуг. Без наркотиков, сигарет и прочих «удовольствий»

Конспект урока дополнительного образования по физической культуре для учащихся разных возрастных групп.

Темы открытых уроков:

  • 1. Гимнастика: акробатика, опорный прыжок.
  • 2. Фитнес: бокс-аэробика, упражнения для пресса, упражнения на расслабление.
  • 3. Элементы брейк-данса: «стрелка», «вертушка».

Дата проведения открытого урока: ___ 20__ г.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения урока по физкультуре:

Инвентарь для проведения урока по физ-ре: Гимнастические маты, гимнастический козел, ТСО

Проводящий: учитель физкультуры в школе

Цель открытого урока: Формирование двигательных умений и навыков, развитие физических особенностей учащихся.

Задачи урока физической культуры:

1.Закрепление техники кувырка вперед, назад; стойки на голове, лопатках; мост (д) переворот в сторону («колесо»). Совершенствование опорного прыжка, согнув ноги (м), ноги врозь (д).

Закрепление и совершенствование комплекса бокс – аэробики и комбинации из ранее освоенных элементов брейк-данса.

2.Развитие координационных и силовых способностей, выносливости, гибкости, прыгучести.

3.Воспитание требовательности к себе, трудолюбия, дисциплинированности, готовности прийти на помощь товарищам, выполнение, выполнение обязанностей помощника учителя.

4.Формирование здорового образа жизни

Ход открытого урока физкультуры:

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно – методические указание)

1

Вводная часть

9-10 мин

Вводная часть

1. Построение, сообщение задач урока

2. Устный опрос

- Что такое осанка?

- Что такое быстрота реакции? Что означает понятие «координация»?

- Дать определение, почему нужно и важно формировать осанку.

3. Ходьба

- на носках,

- на пятках,

- на полу приседе,

- в полном приседе

4. Чаще шаг

5. Бег. Равномерный бег

- с махами руками вперед, назад,

- с прямыми ногами вперед,

- с прямыми ногами в сторону, назад,

- приставными шагами правым, левым боком.

6. Построение в колонну по 3

2 мин

2-3 мин

2 мин

3 мин

Староста сдает рапорт учителю о готовности группы к занятию. Обратить внимание на внешний вид.

Осанка- это привычная поза непринужденно стоящего человека.

Быстрота реакции и координация – это физические качества.

Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции – умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение.

Следить за осанкой, постановкой стоп и положением рук.

Обратить внимание на соблюдение дистанции и интервала (2 м и 1 м). Самоконтроль за дыханием.

2

Основная часть

30 мин

Основная часть

1.    Бокс- аэробика

Вдох – выдох

И.п. Руки за спину, правой марш

Стейч стайч правой

- удар правой

- двойной удар

- тройной удар (тройка)

Стейч стайч левой

- удар левой

- двойной удар

- тройной удар (тройка)

- степ вправо

- блок вправо

- захват удар

-плие и бокс

- обл степ влево, вправо

- блок влево

- захват удар

- плие и бокс

- правой кик

- левой кик

- правой кик – удар в колено,живот,грудь

- левой кик – удар в колено,  живот, грудь

Стейч стайч вперед левой

-сразу три удара (тройка)

Стейч стайч вперед правой

-сразу три удара (тройка)

-обл степ

-блок вправо

-захват удар

- плие и бокс

-кик правой

- кик левой

Правой марш, вдох, выдох

Растяжка бицепса

Растяжка дельты плеча

Вдох – выдох

Растяжка спины

2.     Опорный прыжок

-Прыжок в упор присев(м)

После отталкивания – упор присев на козле. Соскок прыжком вверх прогнувшись с приземлением в полу присед.

- Прыжок согнув ноги (д)

После отталкивания пронести ноги над козлом и приземлиться на мат в полу присед

- Прыжок ноги врозь через козла поперек (д)

После отталкивания от мостика поставить руки на козла, оттолкнуться от него и перепрыгнуть ноги врозь, приземление в полу присед.

3.     Акробатика

- Упражнения в группировке назад, вперед.

- Кувырок вперед

- Кувырок назад

- Длинный кувырок вперед. (м)

- Стойка на лопатках

- Стойка на голове (м)

- Переворот в сторону (« колесо»)

- Мост (д)

4. Элементы брейк-данса, акробатики

5. Упражнения для пресса

1. И.П. руки за голову, поясницу прижать.

Поднимаемся вверх на три счета

2. И.П. то же.

Поднимаемся вверх на два счета

3. И.П. то же

Поднимаемся вверх на каждый счет

4. И.П. ноги согнуты, руки вдоль тела. Поднимаем таз вверх.

5. И.П. руки за голову.

Выпрямляем ноги и тянемся руками к носкам

6. И.П. ноги согнутые, плечи приподнять, Выпрямляем ноги вперед, попеременно правая, левая.

7. И.П. плечи на весу, левую ногу на правую, левая рука на полу. Тянемся плечом к колену на два счета.

И.П. то же.

Тянемся плечом к колену на каждый счет

8. И.П. плечи на весу, правую ногу на левую, правая рука на полу. Тянемся плечом к колену на два счета.

 И.П. то же.

Тянемся плечом к колену на каждый счет

2-3 р

7-8 р

3-4р

3-4р

3-4р

7-8 р

3-4р

3-4р

3-4р

7-8 р

3-4р

7-8р

4 сч

7-8р

3-4р

7-8р

4 сч

3-4 р

3-4р

3-4р

3-4р

3-4р

3-4р

3-4р

3-4р

3-4р

7-8р

3-4р

4 сч

3-4р

3-4р

3-4 мин

3-4

Мин

7-8 мин

3-4 р

7-8р

7-8р

7-8р

7-8р

7-8р

7-8р

7-8р

7-8р

7-8р

Вдох – руки вверх, выдох – вниз

Левая нога на носок, локти прижаты. Руки защищают подбородок

Руки выпрямляем полностью

Правая нога на носок, локти прижаты. Руки защищают подбородок

Руки выпрямляем полностью

Носки в сторону, широкая стойка

Выше колени, плечи на месте

Собираем ноги

Руки за спину

Руки за спину

Руки защищают подбородок

Руки защищают подбородок

Руки защищают подбородок

Руки защищают подбородок

Собираем ноги

Руки защищают подбородок

Руки наверху, тянем бицепс вправо,  влево

Руки вверх перед собой, тянем дельту плеча вправо, влево.

Вдох – руки вверх, выдох – вниз

Руки вниз под колени, тянем спину.

Помощь и страховка: стоя сбоку от снаряда учитель, помощник учителя держит ученика левой рукой за его правую кисть, правой рукой за плечо.

Страховка та же. Учитель, помощник учителя старается пронести ученика за руку до момента приземления

Страховка: учитель, помощник учителя стоит за козлом лицом к прыгавшему. В момент постановки рук на козла берет ученика за правую руку и отступая назад, проводит его до момента приземления.

Колени плотно подтянуты руками к груди, спина округлена, голова наклонена вперед, стопы ног слегка развернуты.

Техника выполнения из упора присев, выпрямляя ноги (поднимая таз). Перевести вес тела на руки, сгибая руки и наклоняя голову вперед, толчком ног перевернуться через голову. Коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться и сделать перекат вперед, вернуться в упор присев.

Из упора присев (с опорой на руки), выполняя перекат назад в группировке, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцы к плечам) и опираясь на них, перевернуться через голову (не разгибая ног) и вернуться в упор присев.

Техника выполнения. Из полу приседа, руки назад, махом руками вперед, разгибая ноги, поставить руки возможно дальше от ног, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группировке. Сгибание ног в коленях должно происходить в момент касания пола лопатками

Техника выполнения

Выполняется с опорой головой и руками. Страхующий сбоку помогает встать в стойку на голове.

О.С. Поднимая руки вперед вверх, сделать взмах и мах левой ногой, опереться о пол левой рукой на расстоянии шага от левой ноги и махом правой ногой и толчком левой, с поворотом на 90о налево войти в стойку на руках, ноги врозь пошире. Оттолкнуться левой рукой и приземлиться на правую ногу, потом оттолкнуться правой рукой и перейти в стойку ноги врозь, руки в стороны.

Помощь и страховка: поддержка за спину.

Техника выполнения.

Переворот в сторону, «стрелка», «вертушка», стойка на руках.

Поясница должна быть плотно прижата. Дышать правильно

Работают мышцы нижнего отдела пресса, таз точно вверх.

Ноги прямые, тянемся точно к носкам

Контролировать поясницу, ноги как можно ниже.

Четко плечом к колену

3

Заключительная часть

5 мин

Заключительная часть

1.Упражнения на расслабление

- И.П. колени влево, руки вправо. Медленно потянуться.

- Поменяем исходное положение на противоположное.

2. Построение

 Подведение итогов

 Домашнее задание

2 мин

2 мин

Расслабляем мышцы пресса

Упражнения на гибкость, на силу.

Результаты дополнительных занятий:

  • Создан здоровый микроклимат в коллективе, доброжелательное взаимопонимание, развиваются положительные качества личности (у подростков формируются чувства нетерпимости к несправедливости, грубости, пошлости, аморальных и асоциальных явлений);
  • Повысилась физическая активность детей, укрепилось здоровье, нервная система, повысилась работоспособность учащихся;
  • Изменилось отношение к учебной деятельности (формируется положительное отношение подростков к учению – отсутствие пропусков без уважительных причин; появилось желание учиться – повышение уровня подготовки домашних заданий, стремление получить положительную оценку; научились самостоятельно планировать свое время, приобретается привычка соблюдать режим);

  • Сведено до минимума число правонарушений. Вырабатывается негативное отношение к пьянству, табакокурению и другим порокам человечества. Изменилась в лучшую сторону культура общения, поведение в школе, во дворе, в общественных местах;
  • Постепенно развивается способность школьников к самоконтролю, самоанализу, воспитывается правильная самооценка.

Разработка открытого урока: " Урок физической культуры XXI века"

 Для учителя физкультуры в школе

 Тематическое планирование по физкультуре в 9 классе

Copyright(c) 2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно уроки физкультуры, конспекты уроков по физкультуре, планы, разработки уроков для учителя физического воспитания, поурочное, календарное, тематическое планирование по физической культуре в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов