Пояснительная

 

 

ИнструкцияНормы 5 кл.Нормы 6 кл.Нормы 7 кл.Нормы 8 кл.Нормы 9 кл.Программа 1-9ПланированиеУроки
Физкультура 
Инструкция 
Нормы 5 кл. 
Нормы 6 кл. 
Нормы 7 кл. 
Нормы 8 кл. 
Нормы 9 кл. 
Программа 1-9 
Планирование 
Уроки 

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 1 – 4 классы

Конспект урока по физкультуре, разработки уроков, тематическое планирование по физкультуре.

 Урок физкультуры, конспект урока по физкультуре, разработка урока по физическому воспитанию Конспект урока по физкультуре, разработка урока по физкультуре, календарное, тематическое, поурочное планирование по физическому воспитанию Урок физкультуры, портфолио учителя физкультуры, конспекты, игры, сценарии по физическому воспитанию для учителя

 

Конспект урока по физкультуре, планирование, сценарии - все для учителя физкультуры.

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 1 – 4 классы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов разработана на основе:

«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год, (2 часа в неделю).

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1–4 классах составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич). При этом вид программного материала «Лыжная подготовка» – заменена разделом «Кроссовая подготовка», на изучение раздела «Подвижные игры» добавлено часов. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций Минобрнауки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделах «Подвижные игры», «Легкоатлетические упражнения».

Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Уроки решают задачу по улучшению и исправлению осанки; оказывают профилактическое воздействие на физическое состояние ребенка; содействуют гармоничному физическому развитию; воспитывают координацию движений; формируют элементарные знания о личной гигиене, режиме дня; способствуют укреплению бодрости духа; воспитывают дисциплинированность.

 

Цели рабочей программы:

  • - укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
  • - развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
  • - формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
  • - воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)

В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:

  • - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
  • - развитие координационных способностей;
  • - формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
  • - приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
  • - воспитание морально-волевых качеств;
  • - воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
  • - обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
  • - развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой  и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.

Базовый компонент  составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

 

Распределение учебного времени на программный материал

при двухразовых занятиях в неделю с 1-4 классы.

Вид программного материала

Количество часов

Классы

1

2

3

4

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

Легкая атлетика

18

18

18

18

Лыжная подготовка

16

16

16

16

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

14

14

Подвижные игры с элементами

спортивных

20

20

20

20

Основное содержание

Основы знаний о физической культуре:

  • естественные основы
  • социально-психологические основы
  • приёмы закаливания
  • способы саморегуляции
  • способы самоконтроля

Легкоатлетические упражнения:

  • бег
  • прыжки
  • метания

Гимнастика с элементами акробатики:

  • построения и перестроения
  • общеразвивающие упражнения с предметами и без
  • упражнения в лазанье и равновесии
  • простейшие акробатические упражнения
  • упражнения на гимнастических снарядах

Подвижные игры:

  • освоение различных игр и их вариантов
  • система упражнений с мячом

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Учащиеся должны знать:

  1. Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
  2. О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
  3. О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  4. Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
  5. О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
  6. О физических качествах и общих правилах их тестирования;
  7. Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
  8. О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Учащиеся должны уметь:

  1. Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  2. Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  3. Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
  4. Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля

Естественные основы

  • 1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
  • 1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы

  • 1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
  • 3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкоатлетические упражнения

  • 1–2 классы. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности  на занятиях.
  • 3–4 классы. Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности  на уроках.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффектив ности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготов ленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физи ческими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленно сти учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подго товленности. Оценка ставится за технику движений и теоретиче ские знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся ис пользовать знания применительно к конкретным случаям и практи ческим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демон стрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся неболь шие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутст вует логическая последовательность, имеются пробелы в мате риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выпол нения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод по сле значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является де монстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умения ми, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 1 – 4 классы

 Для учителя физкультуры в школе

 Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре 1 – 4 классы

Copyright(c) 2013-2014-2015-2016 Скачать бесплатно уроки физкультуры, конспекты уроков по физкультуре, планы, разработки уроков для учителя физического воспитания, поурочное, календарное, тематическое планирование по физической культуре в школе

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов